Как правило, умный человек сразу после покупки мотоцикла задумывается о его сохранности (дуги, слайдеры, противоугонка, каско) и о собственной (экипировка и страхование здоровья).
Конечно, неплохо бы покупать экип ДО мотоцикла, но этого почти никто не делает по различным соображениям.
Согласитесь, глупо покупать профессиональную фотокамеру, профессиональный принтер, сканер, компьютер и софт, просто из-за того, что вздумалось попробовать себя в фотоделе, и раньше ты никогда этим не занимался. Кто даст гарантию, что ты не бросишь это через неделю или будешь пользоваться этим раз в два месяца? Просто нет смысла так тратиться.
Думаете, с мотоциклами так не бывает? Я лично знаю случаи, когда человек больше не садился на мотоцикл после первого серьезного падения. Да и посмотрите объявления в сети: многие в качестве причин продажи пишут что-то вроде "стоит в гараже 3 года, только место занимает, продаю за ненадобностью" (верить или нет - другой вопрос, но лично мой мотоцикл куплен именно в таких обстоятельствах).
То же самое и с экипировкой. Конечно, речь не идёт о косухах, банданах, берцах - это всё спокойно носится каждодневно, но и экипировкой называется с большой натяжкой.
Кожа без защитных пластин под ней может защитить разве что от небольшой скользячки, но никак не от удара, который наносит бОльшую часть повреждений. Про бандану же вообще говорить не хочу...
Но, блин, имидж - вещь важная. Особенно если у вас в гараже чоппер. Поэтому есть варианты.
Если хорошо поискать, можно найти мотокуртку, внешне неотличимую от обычной косухи, но имеющую полный боевой комплет комплект защиты под подкладкой (такие вещи я встречал в ТЦ "Водный мир", м.Речной Вокзал и в "Зените", м. Сокольники). Можно одевать под обычную косуху черепаху: и защита на уровне, и Ваше телосложение будет казаться более плотным ;) Простых кожаных мотокурток же везде навалом, на любой вид и размер.
Есть еще один жирный плюс а комбинации "косуха + черепаха" против мотокуртки. Защита черепахи намного превосходит защиту мотокуртки. Черепаху можно одеть под косуху или под текстиль (не промокает, но хорошо пропускает воздух, универсальная вещь; недостаток в том, что идёт на выброс после первого же более-менее серьёзного падения) в обычную погоду, или под джерси (кроссовую футболку) в жару. Косуху же можно носить саму по себе, не заморачиваясь съёмом/установкой щитков. Но размер косухи в этом случае будет великоват.
Черепаха хороша при ударах, но стирается в момент при скользячке по асфальту. Поэтому кожа, устойчивая к трению, - хорошее дополнение. Текстильная куртка, конечно, легче, лучше вентилируется, но не противостоит истиранию.
В мотокуртках, как правило, очень посредственная защита спины (либо она вовсе отсутствует). Спина приобретается отдельно и заменяет встроенную. Защиты ключиц нет, хотя, её нет также и на простых моделях черепах. Основные фирмы, выпускающие черепахи (а также наколенники, налокотники, часто перчатки) - Dainese, Fox, UFO, Six Six One (661), Acerbis, Thor, EVS.
![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
Про то, что заменяет бандану :) Про шлемы и так везде написано больше, чем про всё остальное, вместе взятое. Единственное, что скажу: большинство людей после серьёзных падений говорили, что открытый шлем не смог бы спасти их так, как это сделал интеграл (закрытый шлем). Важно, чтобы на шлеме была маркеровка сертификатов DOT иди Snell. Если такая маркировка есть - шлем будет качественно защищать, а разбросы в цене - это уже вес, удобство и вентиляция. НО! Качественный шлем-интерграл не может стоить менее 3000руб. Это аксиома.
В доплнение к шлему в продаже есть и защита шеи - подковообразная подушка; одеваясь на шею, служит прокладкой между плечами и шлемом, защищает от переломов шейных позвонков в случае падения или аварии. Полезная вещь.
Перчатки - вещь настолько же необходимая, как и шлем. Без шлема из-за ветра жутко слезятся глаза, без перчаток - мёрзнут руки. А замерзшие руки теряют чувствительность, что не есть гут. Да и при падении, скорее всего, руки лягут на шершавый как тёрка асфальт... Вспомните своё велосипедное прошлое. Что обычно бывало ободрано? Правильно, ладони и колени. Перчатки из прочной кожи со вставками прочного пластика и/или силикона как раз и должны с этим бороться. Крайне не советую покупать велоперчатки - большая часть их вообще ничего не зашишает, а если и защищает, они явно не предназначены на падение при 90км/ч
Раз уж речь зашла о коленях. Наколенники с защитой голени лучше, чем без таковой. Самый хайтек - шарнирные наколенники, значительно лучше обычных, но и стоят соответственно (в разы дороже).
Сказать о мотоботах почти ничего не могу, т.к. этот элемент защиты - самый дорогой после куртки/черепахи и, возможно, шлема, а защищает от специфических травм. Вещь, безусловно, полезная и нужная, но только не в том случае, когда её стоимость недалека от стоимости мотоцикла (это я о себе) ;)
Поэтому, порядок (очередность) покупки видится мне так:
Первоисточник: www.amursmoto.narod.ru